IT Vaplast — игроновости мира

Обзор Dead or Alive 6

04.08.2019 19:11

Обзор Dead or Alive 6

Вступление
Когда-то, впервые увидев оригинальную Dead or Alive на SEGA Dreamcast, я откровенно удивился, чем эта игра может привлечь игроков, кроме как выдающимися и подпрыгивающими округлостями Касуми, которые вовсю стремились посоревноваться в выпадении из удерживающего их платья с Мэй Сирануи из Fatal Fury. Шли годы, следующие части франшизы тоже проходили мимо меня одна за другой, поскольку выходили на консолях Xbox, от которых я был далёк. Даже заполучив оригинальный Xbox, я не стал к ним ближе, строго говоря, а лишь нагнал парочку интересовавших меня релизов. Ни одной Dead or Alive среди них не было.
Когда же команда Team Ninja выпустила переиздание Ninja Gaiden Sigma для PlayStation 3, я приобрёл её в первые же дни владения консолью и с удовольствием прошёл, основательно выругавшись и проклиная разработчиков, разумеется. Немногим позже я узнал, что вселенные Ninja Gaiden и Dead or Alive тесно связаны, а Рю Хаябуса, до перезапуска своей основной франшизы, отлично так накуролесил в турнирах DOATEC. Стало интересно и я наверстал упущенное, пройдя четыре доступные части Dead or Alive на эмуляторах и одолженном Xbox 360. Пробежал только сюжетные режимы и сел ждать Dead or Alive 5, вышедшую аж в нескольких версиях.
Обзор Dead or Alive 6 Обзор Dead or Alive 6
Продолжение нудного вступления
Эта серия файтингов стала для меня настоящим открытием, и вплоть до сегодняшнего дня остаётся любимой среди трёхмерных игр этого жанра. Тогда, не видя в Dead or Alive ничего, кроме привлекательных героинь с эффектной физикой примечательных округлостей, я был откровенно поражён глубине боевой механики, в паре с не очень высоким порогом вхождения. Главным достоинством этой игры для меня было отсутствие всех тех огромных списков комбинаций, которыми пестрили её конкуренты по цеху трёхмерных файтингов. Вместо заучивания длинных цепочек, Dead or Alive предлагала игрокам сосредоточиться на движениях противника, проявлять внимательность, интуицию и реакцию, перехватывая практически все виды ударов, вырываясь из захватов и прерывая их смертоносные комбинации.
Новинка Dead or Alive 6, вышедшая в прошлую пятницу, осталась верна этой формуле и лишь дополнила её несколькими колоритными возможностями, которые ещё больше расширяют как атакующий, так и защитный потенциал бойцов. Фансервиса в игре стало немного меньше, но этот эксперимент, надеюсь, будет исправлен в будущих обновлениях. В 2019 году найти файтинг без фансервиса почти невозможно, но особенность Dead or Alive в том, что фансервис здесь правильный и приятный, дополняемый к тому же превосходной картинкой.
Обзор Dead or Alive 6
Услада для глаз и радость для рук
Фуххх… вступление закончилось. Время провокационных подзаголовков!
Собственно, картинка — это первое, что бросается в глаза. Графика в Dead or Alive 6 похорошела основательно, модели персонажей стали более детальными и живыми, несмотря на деградацию визитной физики округлых и филейных частей героинь. Но это обещали вернуть в одном из будущих обновлений. По сравнению с Last Round, в шестой части визуально лучше стало буквально всё, от каждого движения более детальных и живых моделей персонажей, до проработанных игровых арен, на которых игроков ждут многочисленные эффекты и сюрпризы. Вроде зевак, которые будут выталкивать вылетающего за «арену» бойца, неожиданно появляющегося птеродактиля и тираннозавра, таранящего незваных гостей танка и прочего.
Арены в игре продолжают состоять из нескольких уровней, а начинаем мы всегда на верхнем из них. Помимо возможности сбросить героя вниз — ломая строительные леса у многоэтажки, разбивая стекло лаборатории, перелетая через живую изгородь, провоцируя разъярённого птеродактиля — на некоторых аренах можно использовать локальное окружение. Таковым являются упомянутые выше зеваки, перила, мешки с песком, ящики и другие объекты, через которые можно противника перебросить. Или противником их разломать, нанеся тому дополнительный урон.
Обзор Dead or Alive 6
Обзор Dead or Alive 6 Обзор Dead or Alive 6 Обзор Dead or Alive 6
Визуально лучше стал и пользовательский интерфейс, а два три новых типа приёмов можно смело отнести к «усладе для глаз», в дополнение к их механической полезности. Таковыми являются фатальный напор, прорывные удары и прорывные же захваты. Этих приёмов раньше не было в Dead or Alive и они получили общее название: «Особые приёмы». Фатальный напор — серия из ~10 ударов, большого урона не наносящая, зато относительно быстро заполняющая шкалу энергии, необходимую для применения упомянутых особых ударов и захватов, которые сопровождаются уникальной анимацией для каждого персонажа и потемнением экрана. Собственно, как и положено особым приёмам!
Обзор Dead or Alive 6
Вот так выглядит завершение прорывного удара! В основе боевой механики лежит «система треугольника», согласно которой вовремя применённый приём с большим приоритетом, например, удар при попытке противника совершить бросок, не только прервёт действия соперника, но и нанесёт повышенный урон.
В остальном же механики остались аналогичными предыдущей части серии — Dead or Alive 5: Last Round. Управление идентичное, знакомые приёмы также остались на своих местах и выполняются теми же комбинациями кнопок. Тайминги приёмов, где они необходимы, не пострадали и работают на тех же интервалах. Ветеранам будет легко вернуться в любимую серию, а для новичков порог вхождения ещё больше снизился, и способствуют тому дополнительные тренировочные режимы, буквально на пальцах и кнопках объясняющие, как и когда нужно применять различные приёмы персонажей. Выделенные тренировочные сессии есть для каждого из персонажей, так что любой игрок может повышать своё мастерство взаимодействия с полюбившейся героиней или героем.

Противостояние продолжается
Сюжет игры развивается вскоре после завершения событий прошлой части, и опять проходит вскользь основного турнира. То есть основные события, приключения персонажей и противостояние двух крупных компаний — DOATEC Елены Дуглас и MIST Виктора Донована — развиваются за пределами ринга. На нём же ведётся стандартный чемпионат, где определяется сильнейший и, как минимум временно, новый очень богатый боец. Всё-таки в денежных призах DOATEC не скупится. Подробнее о событиях до Dead or Alive 6 читайте в наших материалах:
Обзор Dead or Alive 6
Обзор Dead or Alive 6
В отличие от пятой части, где сюжет был более-менее структурирован, в Dead or Alive 6 нам представляют условную доску с эпизодами. Многие из них перевёрнуты «рубашкой» вверх и недоступны для просмотра, пока не будут просмотрены/пройдены другие. Здесь есть основные эпизоды, расположенные в первом столбце и открывающиеся друг за дружкой, а вправо от них разместились «личные» главы персонажей, которые позволяют больше узнать о конкретных героях. Мне кажется, что сюжетная часть игры будет пополняться в грядущих DLC, платных или бесплатных, потому что на «доске» ещё очень много свободного места, а с обновлением 1.01, которое добавило DLC-контент в виде Нётенгу и Фазы 4, в сюжете появилось несколько глав «вороны».
Все прошлые игры серии добавляли к существующему списку бойцов новых персонажей, и Dead or Alive 6 не стала исключением. Появившиеся здесь НиКО и Диего — герои, только начинающие свой сюжетный путь в истории о закулисном противостоянии двух организаций. Они существенно отличаются от других персонажей в игре не только внешностью, но и боевыми стилями. НиКО — техномант, помешанная на науке и электричестве, поражает своих врагов разрядами тока из специальных рукавиц. Диего же — типичный уличный боец и бывший проблемный ребёнок, вошедший во взрослую жизнь и решивший идти по ней знакомой с детства дорогой уличных потасовок.
Обзор Dead or Alive 6 Обзор Dead or Alive 6 Обзор Dead or Alive 6
Обилие возможностей
Прежде чем окунаться в сетевые дебри ранговых битв, после того как пройден простенький и не очень длинный сюжетный режим, в игре можно провести уйму часов за тренировками, комплексным обучением, оттачиванием навыков сражения каким-то конкретным персонажем, или охотой за внутриигровыми ништяками: информационными файлами, музыкальными треками и костюмами для персонажей. У меня на счётчике сейчас более 40 часов реального времени, из которых всего три проведены в сети.
Больше всего времени я потратил на прохождение 104 испытаний в режиме «Испытания DOA», получив массу удовольствия и слегка подпортив нервы, особенно ближе к завершающим испытаниям. Право дело, задача «одолеть всех противников без получения урона» за Райдо — это издевательство над руками, которое я, пока что, преодолеть не сумел. Зато в боях пришёлся кстати контроллер Razer Raiju Ultimate с круглой крестовиной, играть на которой в разы удобнее, чем на сегментированной. В «Испытаниях DOA» перед игроками располагается список доступных «миссий», в каждой из которых принимают участие заранее подготовленные бойцы, и можно получить максимум три звезды, если выполнить все три поставленные задачи.
В английской версии этот режим называются DOA Quest, что немного лучше передаёт его смысл. Мы именно выполняем миссии, получаем рейтинги-звёзды, за накопление которых открываем новые миссии, и в каждой из них есть три задачи. Они очень разнятся, бывают простенькими или невероятно сложными, но чаще всего находятся где-то на меридиане. Например, одна звезда потребует от игрока выполнить десять бросков, вторая — сделать пять перехватов высоких ударов ногой, а третья — одолеть соперника за 35 секунд. Выполнять эти задачи за один заход не обязательно.
Тренировка — всему голова
Режимы аркады, выживания, серии битв на время и тренировки остались на своих местах. Первые три в особом внимании не нуждаются, так как очевидны: это серии битв против управляемых компьютером персонажей, причём уровень профессионализма ИИ можно выставить вручную. А вот тренировка делится на четыре типа: свободная, обучение, обучение командам и комбо-испытания. В свободной тренировке мы выбираем основного персонажа, соперника, и отправляемся отрабатывать удары, видя на экране статистику своих действий. В настройках режима можно включить так называемое «ожидание», тогда другие игроки в сети смогут бросать вам вызовы.
Режим обучения — то самое место, в которое всенепременно следует заглянуть всем новичкам и ветеранам франшизы. Здесь, разделённые на четыре десятка категорий, представлены обучающие сессии, которые призваны обучить игрокам всем азам игры и её механикам. Не понимаете, как работают особые и экспертные захваты? Зачем в игре нужны стойки? Что такое «зоны риска»? Как лучше проводить удары по лежачим противникам, и какая разница между жонглированием Касуми и Бассом? Ответы на эти и многие другие вопросы найдутся в обучении. Ветераны их и так знают, но Dead or Alive 6 — первая игра серии, переведённая на русский язык, так что советую и вам пройти обучение, чтобы привыкнуть к терминологии.
Обзор Dead or Alive 6 Обзор Dead or Alive 6 Обзор Dead or Alive 6
Обзор Dead or Alive 6
Обучение командам предлагает нам выбрать одного из 24 представленных персонажей (26, если у вас есть лицензия на использование Фазы 4 и Нётенгу), и выполнить все доступные бойцу приёмы, от базовых серий, до комбинационных бросков. Польза этого режима в том, что игрок привыкает к работе местных механик, особенно когда дело касается захватов, переходных стоек вроде Джакейхо у Кристи, и тайминга. Некоторые серии приёмов и бросков очень чувствительны к своевременному нажатию кнопок ударов и направлений. Наконец, комбо-испытания предлагают серию из 20 задач: на экране отображается комбинация, которую нужно провести, и игрок должен идеально воспроизвести её.

Красная сеть
Сетевые схватки в Dead or Alive 6 бывают очень разнообразными, в зависимости от встреченного вами игрока, его стиля боя и качества сетевого соединения. К сожалению, сейчас это самая слабая сторона игры, поскольку примерно семь из десяти найденных соперников будут находится в «красной зоне» сетевого покрытия, и частенько бой с ними ничем не отличается от избиения манекена. Встречаются исключения, примерно 50:50, когда «красный» противник не только двигается, но и может вполне основательно навалять. Однако и в таком случае есть проблемы: «красная сеть» очень нестабильна, частые лаги превращают решающие фрагменты боя в слайд-шоу, наблюдать за которым может и забавно, а вот участвовать очень печально.
Другая проблема сетевых сражений в Dead or Alive 6 широко распространена в жанре файтингов — это однокнопочные противники, стиль боя которых не отличается каким-либо разнообразием приёмов, обычно они просто спамят базовые комбинации и пытаются зажать в угол. Характерно то, что это частенько удаётся, особенно когда такой противник попадается в «красной сети», потому что перехваты любого типа в таких условиях выполнить очень трудно. Хотя бывают и исключения, особенно когда противник тупо спамит базовую мини-серию:

Впрочем, разработчики наверняка допилят сетевой код. Он этого определённо требует. Главное, чтобы в процессе доработки они ещё и побольше сетевых активностей добавили, потому что сейчас есть только ранговые матчи по три раунда. В них можно поучаствовать целенаправленно, разыскивая соперников, либо прохлаждаясь в свободной тренировке — тут противники будут находить вас сами, и на экране начнут появляться предложения сразиться в сети. Однако и кроме сетевых активностей в Dead or Alive 6 контента набито выше крыши: отличный режим свободной и комплексной тренировки, аркада, выживание, серия боёв на время, сюжетный режим и, наконец, жемчужина новой части — «Испытания DOA», содержащие более сотни боёв с заранее определёнными персонажами и задачами, за выполнение которых выдаются награды.
Трофейное время
Список трофеев у Dead or Alive 6 попроще, чем был у Dead or Alive 5: Last Round, и во фрустрацию вгоняют только два кубка: «Победить в пяти ранговых матчах подряд» и «Вы победили с помощью комбинации х3, отменив прерывающий удар». Первый сильно зависит от навыка игрока, навыков соперников и удачи с соединением. Откровенно говоря, возможно, его проще выполнять сейчас, пока в «красной зоне» попадаются противники, которые просто стоят и не двигаются весь бой. Но мне такие ни разу не попадались больше двух раз подряд. Второй же кубок выглядит сложно, хоть и не является редким. Провести 200 рейтинговых матчей и победить в 50 из них — трофеи не сложные, до потребуют времени и немного удачи. Впрочем, удачу легко дополнить навыком, проведя день-другой в тренировках и отработке комбинаций в испытаниях.
Обзор Dead or Alive 6
90 Dead or Alive 6 — техничный, очень динамичный и захватывающий файтинг с уникальными боевыми механиками, требующими от игрока бдительности и реакции. Здесь нет необходимости заучивать комбинации из полутора десятков ударов, куда важнее — читать движения противников и вовремя их перехватывать. Этакий файтинг-покер. Помимо классных механик, игра предлагает более двадцати отлично проработанных персонажей с уникальными боевыми стилями и способностями, требующими изучения и внимательного подхода. Наконец, довершает сладкий торт отличная графика, а ложкой соли в его глазури стал не очень хороший сетевой код. Фактически, это единственная проблема игры, но она довольно существенная.

2024 © "IT Vaplast — игроновости мира". Все права защищены.