Китайские городовые: Обзор Unruly Heroes
Роману «Путешествие на Запад» в следующем году исполнится без малого 430 лет. Произведение, состоящее из 4-ёх книг, разделённых на сотню глав, является одним из четырёх классических романов китайской литературы. В их список также входит «Троецарстиве», по мотивам которого Omega Force и Koei Tecmo выпускает игры серии Dynasty Warriors. Иными словами, эти произведения – отличные источники. Занимательный факт: манга «Dragon Ball», созданная Акирой Ториямой, появилась благодаря «Путешествию на Запад», но не только известный мангака решил взять легендарное произведение за основу своей работы, разработчики из команды Magic Design Studios тоже вдохновились классикой. Именно так и появилась игра Unruly Heroes.
Героями романа являются король обезьян Сунь Укун, получеловек-полусвинья Чжу Бацзе, монах Сюаньцзана и его ученик Ша Сэн. Компания, мягко говоря, колоритная. Их прообразы используются и в игре, вот только разработчики переименовали всю партию, превратив их в бесстрашного Вуконга, жадного Кихонга, мудрого Санзанга и чувствительного Сендмонка. Они объединили силы для того, чтобы найти обрывки священного Свитка, оберегавшего гармонию мира. В результате некоего инцидента он оказался разорван и разделён. Злых существ это событие привело в восторг, и они отправились терроризировать всё живое, а нашей бравой команде отчаянно захотелось им помешать.
Unruly Heroes имеет уровневую структуру: арены с боссами и предшествующие им этапы с рядовыми врагами и головоломками. Решать задачки приходится так же часто, как и сражаться. Magic Design Studios знатно поэкспериментировали, не скатившись до банальной прыготни по платформам в поисках переключателей: героям предстоит вселяться в разных животных, убегать от смертоносных вихрей, активируя защитные огоньки, разгонять тьму волшебной вазой и заниматься прочими премудростями.
Все упомянутые элементы аккуратно вплетены в геймплей, перемежаясь с очень динамичными потасовками. Игра рассчитана на кооперативное прохождение, однако в неё можно играть и одному, переключаясь между членами «кунг-фу банды». У протагонистов индивидуальные боевые стили, но схема управления едина для всех. В арсенале наших бойцов два вида ударов, перекат и захват. Особняком стоит мощная «ульта»: Вуконг призывает бьющие во все стороны копии, Сендмонг пускает по кругу парящие сферы, Кихонг раскручивает свою огромную тушу, как шар, а Санзанг увеличивается в размерах, наращивая мощь. Этого набора движений и навыков оказалось достаточно, чтобы сделать весьма жизнеспособную и динамичную боевую систему.
Враги в Unruly Heroes не церемонятся, а мгновенно вываливают все свои приёмы на нашу команду. Они всегда превосходят числом и закликать их комбинациями одной кнопки просто невозможно. Герои довольно хилые и получив пару тумаков они быстро расстаться с жизнью, благо возродить их довольно просто — через считанные секунды их души начинают витать неподалёку. Один удар по бестелесной форме и боец снова в строю с минимальным запасом здоровья. Умирать здесь не страшно, но способности и атаки противников приходится изучать на ходу, дабы не загонять всю партию в парящие «пузырьки». К слову, львиная доля врагов в игре – животные, из-за чего местные сражения напоминают какой-то спин-офф по вселенной «Кунг-фу панды», тем более в нашей команде есть похожие мастера боевых искусств – обезьяна и свинья.
Юмор идёт с игрой рука об руку. Здешние диалоги, выполненные в виде облачков из комиксов, изобилуют шутками, а избитые промежуточные боссы любят комично поплакать, получив в лоб от наших ребят. Правда болтовни в Unruly Heroes не так много из-за довольно простого и не слишком интересного сюжета. Разработчики сконцентрировались в первую очередь на игровом процессе и постарались придать максимум разнообразия линейным по своей структуре уровням.
На этапах полно укромных уголков, где можно обнаружить свитки и монетки. Первые – открывают доступ к артам, последние позволяют покупать скины для наших героев. Приятная подборка собирательных предметов. Помимо скинов и боевых стилей у бойцов есть и другие отличия, помогающие в приключении. Кихонг и Сендмонг способны парить, замедляя падения, а Вуконг и Санзанг могут похвастаться двойным прыжком. Здоровяк Сангзанг также способен разбивать некоторые стены, в то время как три его товарища пользуются особыми статуями. Обезьяна удлиняет с их помощью посоха, создавая мосты, монах кидает сферы, активируя переключатели в недоступных местах, а свин надувается, словно воздушный шар, и летает.
В битвах с боссами, коим выделены отдельные уровни, нашей команде приходится полагаться исключительно на свои боевые способности, все остальные умения отходят на второй план. Схватки с главарями выполнены в обычном формате: злодеи спамят определённые подборки атак, а наши ребята уворачиваются и бьют в ответ. Противостояние разделено на фазы. Опустошаем полоску здоровья врага несколько раз – и победа у нас в кармане. Ничего особенного. У Magic Design Studios гораздо лучше получились головоломки, а не подобные битвы. Очень хорошо запомнился эпизод, когда пришлось вселиться в волка, управляющего своими сородичами. По его приказу они кидались копьями и помогали проходить настоящую полосу препятствий, выполняя команды вожака. Получилось оригинально и после первых, довольно простых по своей задумке, уровней таких интересных решений от игры не ждёшь, но она умеет удивлять.
Визуально Unruly Heroes выглядит превосходно. Стилистика поистине прекрасная. Её проще описать как кроссовер между картинкой из последних платформеров о Реймане и дизайном из Muramasa. Враги, герои и боссы очень бережно отрисованы и с радостью демонстрируют плавную анимацию, перемежающуюся с эффектами от атак. На уровнях могут летать яркие светлячки, а приятное освещение ложится на отличающиеся по своему исполнению и окружению локации. Музыка и звуковое сопровождение тоже достойны похвалы: восточные мотивы хорошо сочетаются с происходящим. На сладкое – мультиплеер, позволяющий помериться силой с кем-нибудь из сети или с друзьями, сидящими рядышком на диване. Режимов два: бои насмерть и «урожай», в котором игроки должны не убивать друг друга, а собирать персики бессмертия на счёт. Чтобы поиграть вчетвером придётся обзавестись второй парой джойконов, а вот компанию для онлайновых баталий найти будет непросто – играющих мало. И вряд ли ситуация когда-нибудь изменится.
А теперь главный вопрос: есть ли у игры недостатки? Есть, но их совсем немного. В соло переключаться между героями крайне неудобно, поскольку это действие привязано к одной кнопке. Приходится прощёлкивать всех по очереди, чтобы выбрать нужного. В некоторых эпизодах это очень напрягает. Ещё нельзя не отметить дисбаланс при игре в соло. Некоторые стычки заставляют превозмогать. Если уже опция одиночного прохождения предусмотрена, игрок не должен испытывать дискомфорт. Портативный режим Switch тоже внёс свою лепту: некоторые предметы, кидаемые врагами, на экране консоли видны плохо, поэтому получить внезапный удар при игре в портативном режиме проще простого.
75 В Unruly Heroes спокойно уживаются простенькие головоломки и неплохие сражения. Они словно инь и ян находятся в балансе и гармонии, делая игровой процесс достаточно увлекательным, чтобы он не успевал надоесть до титров. Один из лучших элементов игры от Magic Design Studios – это графика, приятно поражающая своим стилем и исполнением. В противовес упомянутым плюсам в Unruly Heroes есть несущественные огрехи управления, капелька дисбаланса и отсутствие возможности проходить игру онлайн с друзьями.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.
Azur Lane: Crosswave выйдет на Западе в 2020 году
Новый трейлер Astalon: Tears of the Earth для PS4, XOne, Switch и PC
Прогулки по Хребтам Безумия: Обзор Conarium
Sony отмечает годовщину God of War приятными бонусами
Морячка Дарли Дэггер присоединилась к ростеру бойцов самурайского файтинга Samurai Shodown