[Игровое эхо] 21 марта 2001 года — выход Castlevania: Circle of the Moon для Game Boy Advance
На дворе 1830 год, возможно даже первый месяц весны, но это не точно. Вокруг двора — одна из вымышленных вселенных серии Castlevania, игры которой исследовали несколько ветвей, и не все происходят в рамках единого мира. Основная из ветвей — вселенная, где клан охотников на вампиров Бельмонтов вовлечён в бесконечную войну с возрождающимся повелителем ночи, графом Дракулой. Однако сегодня мы поговорим о другом протагонисте — Натане Гривсе, чьи родители погибли во время изгнания возрождённого Дракулы. И вот же загвоздка — в этом мире чудище с клыками опять должно возродиться…
Сегодня свой день рождения отмечает Castlevania: Circle of the Moon, вышедшая для Game Boy Advance и представившая нам нового героя и войну с Дракулой. После гибели родителей, Натан попал в ученики к охотнику на вампиров по имени Моррис Болдуин (нет, не ещё один брат), и начал готовиться к будущей битве с возрождённым графом-кровопийцей. Вместе с ним обучался охотничьему ремеслу и сын Морриса, Хью. Но Натан превзошёл своего товарища и был избран наставником в качестве наследника «Охотничьего кнута» — оружия для истребления нечисти. Хью был не в восторге, но вроде как смирился, и троица отправилась в замок Дракулы, где Камилла воскресила своего повелителя…
Герои не успели вновь наглухо запечатать крышку гроба и не позволить Дракуле подняться, и повелитель ночи обрушил пол прямо под ногами молодых охотников, оставив в зале лишь Морриса, чья кровь, как выясняется позже, нужна ему для проведения ритуала при следующем полнолунии. Приземлившись где-то в глубинах под замком, Натан и Хью решают найти Морриса и отправляются каждый своим путём.
Circle of the Moon была первой игрой серии Castlevania для новенькой портативной консоли Game Boy Advance, вышедшей с нею в один день. Да-да, у GBA сегодня тоже 18-летие! Как следствие, проект представил доселе невиданное качество графики на карманной системе, и заимствовал всю основу игрового процесса из своих предшественниц. Мы также путешествовали по замку и окрестностям, исследуя комнаты и открывая новые пути, уничтожали противников при помощи кнута и вспомогательного оружия вроде топоров, летящих по дуге, крестов, святой воды и кортиков.
Количество вспомогательного оружия и предметов традиционно измерялось в сердцах, которые находились в разрушаемых светильниках. Используя успешную формулу прошлых культовых частей, Circle of the Moon представила игрокам возможность нелинейного прохождения локаций. Вначале всё было очень «на рельсах», но обретая новые предметы, одаряющие героя дополнительными способностями, Натан учился преодолевать препятствия и попадать в ранее недоступные области замка. В определённых комнатах можно было передохнуть и сохранить игру.
Также в Circle of the Moon были базовые элементы RPG, присущие многим играм типа «метроидваний»: шкала НР, шкала МР, уровни силы, защиты, интеллекта и удачи. Сила влияла на атаку, защита говорит сама за себя, интеллект отвечал за скорость восстановления МР, а удача — на частоту выпадения ништяков из поверженных противников. Уникальной фишкой игры стала система DSS — Dual Set-up System, завязанная на картах двух типов: действия и атрибутов. Карты действия определяли тип заклинания, которым воспользуется персонаж, и несли на себе изображения богов из римской мифологии. Карты атрибутов же наделяли заклинание особенными эффектами и содержали изображения причудливых существ из римской и греческой мифологий.
Всего в игре было четыре альтернативных игровых режима, причём каждый пройденный награждал игрока кодом доступа к следующему. Так, после обычного прохождения Circle of the Moon, игроки получали секретный код, введя который вместо имени переносились в режим «Колдуна». Здесь Натан начинал игру со всеми картами DSS, повышенным интеллектом и пониженными физическими характеристиками. После колдовского режима открывался режим воина, запрещавший использование карт, но увеличивающий силу и выносливость героя. Режим стрелка был третьим и наделял игрока максимумом сердец, понижая почти все характеристики. Наконец, в режиме вора Натан становился невероятно удачлив, но слаб.
В дни своего релиза игра была одарена любовью и теплом со стороны поклонников франшизы. Игроки и критики сплошь очень хорошо отзывались об игре, её средний балл на Metacritic сегодня составляет 91%, а привередливый портал GameSpot наградил проект оценкой 96/100. Издание GamePro выставило Circle of the Moon максимальный балл, утверждая, что игра максимально близка к великолепной Symphony of the Night. Портал RPGamer отнёсся к релизу немного прохладнее коллег, выставивших высокие баллы, преимущественно раскритиковав сценарий, но при этом игровой процесс автор охарактеризовал очень точно: «Это вторая Симфония Konami».
Сегодня Castlevania: Circle of the Moon доступна игрокам в оригинале на Game Boy Advance или в качестве переиздания для Wii U Virtual Console, но оно выходило только в Северной Америке. Других переизданий и ремейков игра не знала, несмотря на высокие оценки и любовь публики. Впрочем, на Game Boy Advance вышло несколько крутых частей серии, и все они остались на консоли, либо вышли в качестве Virtual Console, хотя вполне заслуживают на HD-переиздание… Ах, да, Konami.
[Игровое эхо] 8 мая 2007 года — выход Driver 76 для PlayStation Portable
[Игровое эхо] 28 марта 2006 года — выход Rumble Roses XX для Xbox 360
Super Blood Hockey выйдет 26 апреля на Switch, а позже доберётся до PS4 и Xone
[Игровое эхо] 9 марта 2004 года — выход Metal Gear Solid: The Twin Snakes для Nintendo GameCube