[Игровое эхо] 20 апреля 1994 года — выход Syndicate для SEGA Mega Drive
В этом году свой юбилей отмечает культовая стратегическая игра Syndicate, вышедшая на SEGA Mega Drive и множестве других игровых систем в разные годы. Релиз версии для 16-битной консоли SEGA состоялся в 1994 году, а первое появление игры как таковой случилось на Amiga и MS-DOS годом ранее, в июне 1993-го. Однако сегодня юбилей интереснее — 25 лет релизу, как-никак! Да ещё и такому крутому, второй лучшей киберпанк-игре 16-битной эпохи, и сомневаюсь, что этим преувеличиваю достоинство Syndicate или Shadowrun.
История моего знакомства с данной игрой чем-то напоминает знакомство c Phantasy Star II. Сперва я просто не понял, что происходит на экране, а затем задался вопросом, на кой чёрт оно всё происходит, это вот непонятное. Картридж, одолженный у друга, вернулся обратно и я переключился на «более понятные» проекты. Вроде недавно отметившей свой юбилей Zero Tolerance. Но вот прикол: мысли об игре, где, по рассказам знакомых, можно превращать своих бойцов в киборгов, улучшая их характеристики, прокачивая имплантаты, покупая вооружение, а затем отправлять их захватывать новые территории, будоражили мой неокрепший разум…
Спустя несколько месяцев я обратился к другу с просьбой дать мне картридж с Syndicate на «заценить повторно», но получил отказ. И нет, друг не был жадным засранцем, просто он уже обменял картридж с игрой на что-то другое. Может, кстати, и на Story of Thor, которую мы потом затирали до посинения. В итоге я выгреб несколько не самых нужных картриджей и пошёл выменивать Syndicate себе. Квест удался и спустя неделю я понял, что моя коллекция «не обмениваемых» картриджей пополнилась. На тот момент в ней ещё не было Shadowrun и нескольких Phantasy Star, но уже красовались Soleil, Pirates! Gold и Light Crusader.
Разработкой Syndicate занимались две студии — Bullfrog Productions (команда Питера Мулинье, создатели таких крутых стратегий, как Powermonger, Popolous, Theme Park, Theme Hospitalm Dungeon Keeper и других!) и Ocean Software (Jurassic Park, Hook, Knight Rider, несколько частей Batman, Platoon, трилогия RoboCop). Последняя частенько выступала издателем, но в данном случае принимала непосредственное участие в процессе разработки. А вот издателем выступила компания, считавшаяся одной из главных поставщиц видеоигровой крутости на рынок — Electronic Arts.
Syndicate — это превосходная стратегия от мастеров жанра, но предлагавшая игрокам брать прямой контроль над своими бойцами. Мы были главой крупного синдиката, постепенно разрастающегося и подчиняющего себе новые территории, зачастую силой. В качестве основного инструмента у нас были агенты — обычные люди, обученные и вооруженные. Но при помощи разработок в R&D, мы могла создавать для них самые разные улучшения кибернетического характера, вплоть до замены всего тела на механическое и вживления электронных глаз. В лучших традициях Ghost in the Shell, собственно.
Прикольной фишкой была полная свобода управления, открытая перед игроком. У меня в тетрадке где-то даже код записан, добытый собственными силами: под контролем только первая территория, но все завербованные бойцы уже максимально прокачаны. Этого было легко достичь, на самом деле, просто требовалась усидчивость и постоянное задрачивание одной миссии. И, кажется, пропуск времени, или вроде того. На 100% процесс не припомню уже, но суть такова. Времени нужно было довольно много, потому что основной доход синдиката основывался на поступающих налогов, а с одной территории много за раз не срубить.
Игровой процесс, помимо управления синдикатом на карте мира, выполненном в классическом стиле через меню, состоял из экшен-сегмента. Мы отправляли на дело — выбранную территорию из соседних с подконтрольными — четвёрку агентов. Можно было управлять ими всеми, как единым целым, отрядом, или же разделить на пары или соло-воинов. Зависело от стратегии и тактики, которую предпочитает использовать игрок. Зачастую проще было управлять полным отрядом и буквально сносить всё, что оказывает сопротивление. Но мне так играть было не всегда интересно, поэтому пытался изгаляться, ставил импровизированные засады, пытался в одиночку прокрасться и так далее.
Время без интернета имело свои плоды — мы креативили и развлекались как могли! А большинство достижений выполняли не потому, что трофейчик падает, а ибо: «Что будет, если пройти Story of Thor не поднимая сердечки уровня? Хм…». Хотя это всё не значит, что сейчас креатива меньше, отнюдь. Просто он немного изменился.
Предыстория игры в самой игре почти не содержалась, и отечественным игрокам была обычно неизвестна. Нас просто ставили перед фактом, что нужно раскачивать свой синдикат. Дело в том, что разработчики добавили в коробку с картриджем толстенькое руководство, на страницах которого содержалась и предыстория. В мире Syndicate транснациональные корпорации получили безоговорочную власть, сперва просто влияя на правительства государств, а позже и вовсе их сместив. Теперь судьбы и жизни людей зависят только от них. Одна из мегакорпораций разработала некий «ЧИП» — устройство, способное вживляться в шею человека и фактически изменять его восприятие мира, манипулируя носителем.
Очень скоро в этом изобретении увидели средство влияния на конкурентов и достижения не очень законных целей. И тогда началась война между корпорациями за единоличное управление производством «ЧИПа», и абсолютную власть над людьми во всём мире. Мы берём под управление одну из таких корпораций, ещё очень скромную и нами же названную. На дворе 2096 год, вокруг классический киберпанк, у нас под управлением бойцы и перед ними поставлены задачи: проникать, подчинять и убивать, попутно захватывая территорию за территорией, отбивая их у других корпораций. Цель игры — захватить весь мир, от Японии до Северной Америки, через Китай, Россию и Европу. Хотя наоборот тоже, кажется, можно было — из Японии пойти на Америку, но сложнее, что ли.
Отзывы у игры в дни релиза были… вы представляете… не очень хорошие. Журнал Famitsu, нынче раздающий высоченные баллы всякому ширпотребу вроде LEFT ALIVE, поставил Syndicate всего 22 балла из 40 возможных. Хотя на своё время проект был совершенно уникальным. Редактор издания Computer Gaming World возмутился отсутствию многопользовательского режима, назвал искусственный интеллект плохим, а случайность исследований — страшным недостатком. Также отметив однообразие заданий. Доля истины в его словах есть, нельзя не признать.
Издание COMPUTE! назвало игру занимательной, но определённо не подходящей в качестве демонстрации превалирования моральных ценностей для детей. Всё потому, что в Syndicate можно было влиять на агентов при помощи наркотика, изменять их тела и совершать весьма жестокие поступки. Никто не ограничивал игрока в свободе действий на миссиях, мы могли устраивать хоть аккуратную зачистку врагов, хоть геноцид всего живого при помощи огнемётов. Критиковали также порт на SEGA Mega Drive за «консольное управление, более сложное, чем компьютерное». Впрочем, не секрет, что именно версия для РС была лучшей, а на консолях — версия для Atari Jaguar. В наших краях не распространённой.
В разное время Syndicate обзавелась расширением Syndicate: American Revolt, из консолей доступным только на Amiga, сиквелом Syndicate Wars и довольно средненьким боевиком Syndicate, вышедшем на прошлом поколении консолей. При крутой обёртке и технологиях, игра выдалась довольно короткой. Только входишь во вкус, как всё заканчивается и облом.
Воины-пампушки из Calico: Magical Girls Running Cat Cafés появятся на консолях и PC
Ролевая игра Dragon Star Varnir выйдет в Европе 14 июня 2019 года
1 апреля режим Bloody Palace станет доступен в Devil May Cry 5
Кошмар трансформера: Обзор Mechstermination Force
Второе мартовское обновление каталога призов My Nintendo [2019]